Позиционирование как смысл жизни

Если измерять бизнес в категориях человеческих, то позиционирование компании — это поиск смысла её жизни.

Как и человек, каждый бизнес рано или поздно об этом задумывается. Кто-то ищет этот смысл всю жизнь (мечась из стороны в сторону), кто-то систематически пересматривает время от времени (по мере роста самосознания и изменения окружающего мира), кто-то находит раз и навсегда, а кто-то всю жизнь собирается с мыслями. И некоторые способны сформулировать этот смысл одной фразой, а кому-то требуются целые философские трактаты.

В чём может заключаться смысл жизни бизнеса? Чаще всего он есть прямое продолжение понятий его основателя-идеолога-руководителя-команды. Это могут быть деньги, власть, слава, известность. Может быть накопление ради детей или же приобретение того типа понимания свободы, который выражается в деньгах. А может быть улучшение окружающего мира или помощь людям в самой разной её форме — от повышения комфорта до сохранения жизни.

То есть смысл жизни бизнеса — это не про прибыль как таковую, а про то, ради чего она генерируется. Позиционирование — это жизненная позиция. И уже из неё образуются миссия, цели, ценности, характер, образ жизни, поведение и так далее, но не наоборот.

И поэтому при разработке бренда мы говорим только о гипотезах позиционирования. То есть на время предполагаем, что это и есть смысл жизни. Не более того.

Оцените статью
Что думаете по этому поводу?